На самом деле, ничего нового я здесь не открыла.
Все знают, что ажиотаж вокруг ЕГЭ не стихает с годами.
Во-первых, тревожатся и паникуют взрослые - родители. Задолго до выпуска нанимаются репетиторы, из семейного бюджета изымаются значительные суммы. Лишь бы сдал, лишь бы сдал... У чада уже плешь появляется от нотаций и наставлений предков. А тут рядом еще бабушки, дедушки и др. важные авторитеты.
Во-вторых, не ощущается комфортного психологического окружения для самих школьников.
Не то, чтобы убаюкивать, нет.
Но, все-таки, формировать вокруг ЕГЭ корректную атмосферу: это интересно, это возможность привыкания к будущим проверкам на прочность.
Тогда и ребята будут спокойнее относиться к предстоящему испытанию.
В-третьих, сами преподаватели тоже "накручивают" психологически.
А кто же стоит перед нами: перед родителями, учителями, обществом?
Всего лишь "неоперевшийся" молодой человек, только вступающий в жизнь.
Надо ли "так" его выпускать во взрослость: под видеокамерами, меиталлоискателями, досмотрами, многочисленными наблюдателями,.Идти с ним, простите, в туалет, чтобы обнаружить /не обнаружить шпаргалку, будь она неладна!
А психика-то у них еще неустойчива!
Отсюда - ежегодные суициды, совершенно неоправданные зловещие выводы о том, что не поступит учиться "в лучший вуз". Почему-то, именно в московский...
На самом деле, бюджетных мест в вузах достаточно много. А если - нет, пожалуйста, есть платные коммерческие отделения в госвузах.
Есть прекрасные частные вузы, о которых правда, по привычке, со стонами вещают отдельные лица, что "там только дипломы дают". Что есть неправда, конечно, же.
И. Наконец. Почему не руководствуемся мыслью Ф.М.Достоевского о слезе ребенка. Из "Братьев Карамазовых", помните?
"От высшей гармонии совершенно отказываюсь.
Не стоит она слезинки хотя бы одного только что замученного ребенка..."
Вот она - краеугольная мысль: ни одна революция, ни одно доброе дело не стоят слезинки на щеке ребенка!
И, завершая. Надо все-таки, иметь для тяжело больных выпускников щадящую альтернативу ЕГЭ.
Зачем всех выпускников рассматривать как безликую массу?
Другие времена ведь наступили, другие.