Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

Category:

БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАСШИРЕНИЕ ПАНАМЕРИКАНСКОГО ШОССЕ В РАЙОНЕ ГОРОДА РИНО. КАК ОПЫТ...

Не так давно в курских СМИ попался материал о жарком споре жителей ул.Дружба между собой и  муниципальной властью Центрального округа Курска  по поводу расширения дороги, пролегающей  вдоль этой улицы.
Суть спора была в том, что  граждане и власть не могли договориться, что делать. Расширять или нет  проезжую дорогу.  Одним жильцам   это мешало, другие были "за".


Как подобные вопросы решаются в других государствах, приведу один пример.

Дело было в 2004 году.
Группа курян,  выигравших конкурс по малому м среднему бизнесу, уехала в США.
За опытом.

Буквально  на второй (максимум - третий) день нашего прибытия  в город Рино, штат Невада,  нас ранним утром  пригласили  на какую-то встречу.
Сами толком не понимали - куда и зачем, да и гид наша не была посвящена в  детали предстоящего действа.
К тому же мы еще не были адаптированы к новому часовому поясу, поэтому  к 8 часам утром  прибыть на встречу   было очень  непросто.
Но делать было нечего - протокольное плановое мероприятие.

Прибыли куда-то в окраинное место города.
На первом этаже здания  был небольшой зал - примерно на 100 -150 мест. Туда и  стекался народ.
Традицинно,  перед началом любой встречи - кофе,  пирожное, бутерброд.  Это стандарт  в Америке - перекус участникам перед любым мероприятием.
Мы с удовольствием  выпили  для бодрости чашечку  вкусного кофе и примостились в конце зала, чтобы не смущать собрание  достаточно громким голосом нашей переводчицы Майи.

Так что же это было, спросите вы?

А вот что.
Неподалеку от города Рино (в 20-30 км) проходит Панамериканское шоссе.
Для интересующихся добавлю:  это примерно 48 000 км автомобильных дорог,  начинающихся на Аляске (немногим более двух тысяч километров), затем пересекающих Канаду - с севера на юг.
Затем шоссе идет по  США, тоже, естественно, с севера на юг, и уходит в Латинскую Америку.
Идет Панамериканка по 14 государствам.

Каждая страна сама решает: как, каким образом благоустраивать и финансировать свою часть шоссе.
У дороги есть  Конгресс по благоустройству, члены которого собираются один раз в четыре года, чтобы обсуждать перспективы развития Панамериканского шоссе.
Таким образом, нас пригласили  на встречу с  представителями общественности Рино, чтобы выслушать  мнение специалистов  по дорожному строительству о том,  какие планируются изменения  в магистрали  в районе этого прекрасного " самого большого маленького города в мире" города Рино. Чтобы затем выходить с предложениями в Конгресс дороги.

Специально называю еще раз дату: 2004 год.
А  обсуждали в то утро   модернизацию шоссе, которую планировалось провести к 2030 году!!!
Город  Рино, лежащий в долине между пустыней и горами Сьерра Невада планировал свое будущее на 25 лет тому вперед!!!
Обсуждение соровождалось показом слайдов, которые жители Рино обсуждали неспешно, без  зашкаливающих эмоций.
То есть, к очередному заседанию Конгресса выносились идеи, полностью отработанные профессионалами и согласованные с обществом.

В конце  встречи сказали, что здесь группа из России и  предложили высказаться.
Кстати, эту честь -  приветствовать  тогда риновцев - группа  предоставила мне (но это, к слову).

А теперь вернемся к нашей улице Дружбы.
Простые вопросы к городским управленцам:
- Как давно  была создана улица Дружбы в городе Курске?
- Обсуждали ли тогда с общественностью,  как и где будет пролегать дорога с твердым покрытием?
- Какой ширины и, как говорится, какой высоты?
- Какие планы на 25 лет тому вперед предлагали тогда и  предлагают сейчас специалисты отрасли дорожного строительства?
- Что говорили тогда и сейчас граждане? Или их  мнением  не  интересовались?

Это ведь, на самом деле, элементы управления городом.
Это, еще, и уважительное отношение к мнению общества.
Не так ли?

Давайте брать  на вооружение лучший опыт  в любой сфере  других стран.
Особенно, в дорожном строительстве.
Особенно в Курске,  с учетом городского рельефа  и плотной застройки   частного сектора.

Кстати. Панамериканское шоссе начали строить в 1923 году. Хотя задумки  это сделать были еще в конце  XIX века.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment