Суть спора была в том, что граждане и власть не могли договориться, что делать. Расширять или нет проезжую дорогу. Одним жильцам это мешало, другие были "за".
Как подобные вопросы решаются в других государствах, приведу один пример.
Дело было в 2004 году.
Группа курян, выигравших конкурс по малому м среднему бизнесу, уехала в США.
За опытом.
Буквально на второй (максимум - третий) день нашего прибытия в город Рино, штат Невада, нас ранним утром пригласили на какую-то встречу.
Сами толком не понимали - куда и зачем, да и гид наша не была посвящена в детали предстоящего действа.
К тому же мы еще не были адаптированы к новому часовому поясу, поэтому к 8 часам утром прибыть на встречу было очень непросто.
Но делать было нечего - протокольное плановое мероприятие.
Прибыли куда-то в окраинное место города.
На первом этаже здания был небольшой зал - примерно на 100 -150 мест. Туда и стекался народ.
Традицинно, перед началом любой встречи - кофе, пирожное, бутерброд. Это стандарт в Америке - перекус участникам перед любым мероприятием.
Мы с удовольствием выпили для бодрости чашечку вкусного кофе и примостились в конце зала, чтобы не смущать собрание достаточно громким голосом нашей переводчицы Майи.
Так что же это было, спросите вы?
А вот что.
Неподалеку от города Рино (в 20-30 км) проходит Панамериканское шоссе.
Для интересующихся добавлю: это примерно 48 000 км автомобильных дорог, начинающихся на Аляске (немногим более двух тысяч километров), затем пересекающих Канаду - с севера на юг.
Затем шоссе идет по США, тоже, естественно, с севера на юг, и уходит в Латинскую Америку.
Идет Панамериканка по 14 государствам.
Каждая страна сама решает: как, каким образом благоустраивать и финансировать свою часть шоссе.
У дороги есть Конгресс по благоустройству, члены которого собираются один раз в четыре года, чтобы обсуждать перспективы развития Панамериканского шоссе.
Таким образом, нас пригласили на встречу с представителями общественности Рино, чтобы выслушать мнение специалистов по дорожному строительству о том, какие планируются изменения в магистрали в районе этого прекрасного " самого большого маленького города в мире" города Рино. Чтобы затем выходить с предложениями в Конгресс дороги.
Специально называю еще раз дату: 2004 год.
А обсуждали в то утро модернизацию шоссе, которую планировалось провести к 2030 году!!!
Город Рино, лежащий в долине между пустыней и горами Сьерра Невада планировал свое будущее на 25 лет тому вперед!!!
Обсуждение соровождалось показом слайдов, которые жители Рино обсуждали неспешно, без зашкаливающих эмоций.
То есть, к очередному заседанию Конгресса выносились идеи, полностью отработанные профессионалами и согласованные с обществом.
В конце встречи сказали, что здесь группа из России и предложили высказаться.
Кстати, эту честь - приветствовать тогда риновцев - группа предоставила мне (но это, к слову).
А теперь вернемся к нашей улице Дружбы.
Простые вопросы к городским управленцам:
- Как давно была создана улица Дружбы в городе Курске?
- Обсуждали ли тогда с общественностью, как и где будет пролегать дорога с твердым покрытием?
- Какой ширины и, как говорится, какой высоты?
- Какие планы на 25 лет тому вперед предлагали тогда и предлагают сейчас специалисты отрасли дорожного строительства?
- Что говорили тогда и сейчас граждане? Или их мнением не интересовались?
Это ведь, на самом деле, элементы управления городом.
Это, еще, и уважительное отношение к мнению общества.
Не так ли?
Давайте брать на вооружение лучший опыт в любой сфере других стран.
Особенно, в дорожном строительстве.
Особенно в Курске, с учетом городского рельефа и плотной застройки частного сектора.
Кстати. Панамериканское шоссе начали строить в 1923 году. Хотя задумки это сделать были еще в конце XIX века.