Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

Category:

КАКАЯ НАГРАДА ЖДЕТ ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНИ?


Пожалуйста, прочтите эту запись.
Потом кратко скажу, откуда она.


"Ведомо нам, что жизнь на этом свете - вечные терзания и муки, и человек обречен барахтаться в них со дня зачатия и до самой смерти.
Кто изучал книги по искусству врачевания, знает, что когда  мужское семя, несущее в себе человеческий зародыш, попадает в материнскую утробу, оно смешивается с женским семенем, густеет и перестает быть жидким, ибо бродит и зреет, словно молоко, и образуется плод, в коем возникает тело младенца.

Если дитя мужского пола,  то помещается оно  лицом к спине матери, а если женского пола - то лицом к её животу.
Руки зародыша притиснуты к бокам, подбородок прижат к коленям, со всех сторон окутан он оболочкой, будто завязан в узел.
Все тело его стиснуто, дышит он с трудом, давят на него горячие внутренности, полные крови и нечистот, словно цепью прикован он пуповиной к тесной своей темнице, а едой и питьем  служат ему процеженные остатки материнской пищи.

Так томится он до того часа, когда природа отверзает вспитавшую его утробу, и тогда, дав младенцу способностьдвигаться, гонит его прочь из темного, но покойного убежища.
Головой пробивает он себе дорогу, проходя сквозь узкие щели, и страдания его при этом можно уподобить мукам преступника, коего пытают, дробя ему кости.

 Выйдя на свет божий, младенец вкушает еще более горькие муки, ибо прикосновение  нежных рук матери  или дуновение легкого ветерка причиняют ему такую боль, словно с него сдирают кожу.
И нет конца его страданиям: когда он голоден, его не понимают и не дают поесть, когда почувствует жажду - не может напиться, когда заболеет - не в силах высказать свою жалобу.
 И к тому же  его то возьмут на руки, то укладывают, то заворачивают  в тугой свивальник, то обнажают, отдавая на милость холода  или зноя, то натирают мазью, а если положат его на спину, то он не в состоянии ни повернуться, ни пошевелиться.

Вот что довелось испытать  невинному младенцу.
А когда его отнимают от груди и он становится старше, его передают в руки воспитателя, и тут-то начинаются  подлинные терзания.
Учитель бьет его, он томится на уроке, умирает от скуки, переписывая свои задания и упражнения.
И отведает он  немалую толику горьких лекарственных зелий во время своих недугов, и запретят ему самые любимые блюда и самые вкусные яства.

Когда же человек достигает зрелого возраста, приходится помышлять о том, как добыть денег  и вырастить детей.
При этом  он должен приложить  искусство и умение, хитрость и изворотливость и достанется ему  все  ценою всевозможных хлопот, волнений и тяжких трудов.

И при этом будут  постоянно грозить ему злые враги, те, что окружают его, и те, что утвердились в его собственном теле, -  черная и желтая желчь, разливающаяся от беспокойства, ветры, раздувающие его живот, мокрота, способная задушить и погубить  кровь, в коей возобладают дурные смеси.
Ждет он погибели от смертоносного яда и змеиного жала, опасается хищного зверя, ядовитых насекомых и всякой зловредной твари.
Его палит зной,  и стынет он от холода.
Его мочит дождь и гонит ветер, словно сухую былинку.

А потом человек дряхлеет, и принесут ему несчетные страдания старческая беспомощность, дряхлость и бесчисленные болезни. ...

И я погрузился  в раздумья о дивных делах этого мира.
Стал я искать, чему бы уподобить человека и нашел вот какую притчу:

Некий человек, спасаясь от бешеного слова, укрылся  в глубоком заброшенном колодце и повис в нем, ухватившись за две  толстые ветви, которые свисали с краев.
В отчаянье он стал искать опоры и наконец встал на небольшой  выступ.
 И вдруг увидел он перед собой  четыре змеиных норы и из каждой высовывала голову ядовитая гадюка.
Глянул человек вниз - а на дне огромный удав, раскрыв пасть, ожидает добычу.
Тогда он поднял голову, чтобы посмотреть, прочны ли ветви, но заметил  у их основания  двух крыс - черную и белую,  которые, не останавливаясь, точили кору, подгрызая древесину.

Размышляя, как спасти жизнь, человек вдруг увидел рядом с собой пчелиные соты и захотелось ему отведать меда.
Он стал есть мед, утешился его сладостью, которая отвлекла его от мыслей  об опасности.
Так он наслаждался  сладостью меда , что сорвался   и погиб  в жадном зеве хищного гада.

Чтобы каждый мог понять смысл притчи:
колодец - это наш мир.
Четыре ядовитые гадюки - четыре смеси, из которых состоит наше тело, ибо если восстанет хоть одна из них, она жалит словно тысяча змей и убивает  быстрее смертельного яда.
Две ветви, за которые цепляется человек - это его жизненный срок, а черная и белая крысы - это день и ночь, которые, чередуясь, без устали подтачивают человеческие жизни.
Подстерегающий удав - это судьба, а мед - это малая толика наслаждений, что достается человеку...

И задумавшись над этим, решил я довольствоваться малым и творить добро, насколько это в моих силах.
Так поступал я.
А затем, отправившись  в дальние страны, добыл и переписал множество сочинений, в том числе, и эту книгу, что привез в родные края".


А книга эта, друзья, хранилась в единственном экземпляре в Индии -  сокровищница мудрости.
И только через века о ней узнали в мире, благодаря  главе лекарей Фарса  - Бурзое, имя которого теперь закреплено в тысячелетиях. Именно его текст   вы и прочли в блоге только что.
Книга  же  называется "Калила и Димна".
 И было это в VI веке.

А автор этой  книги  - индийский  философ и глава брахманов Байдаба.
Он написал  ее для  могучего царя Дабшалима, чтобы тот руководствовался,  ею  в делах управления государством.
Возможно,  она написана  в III -IV веках н.э.

По случаю, эта книга пришла ко мне в руки лет десять назад.
Время от времени  возвращаюсь к ее притчам.
Позже размещу пару -тройку притч  в блоге.

Спасибо, что прочли.
 И вопрос: какая, все-таки,  награда самая важная в жизни человека?










Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments