Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

Category:

ПРОСВЕЩЕНИЮ, ПОНИМАНИЮ, ДОВЕРИЮ - ДА!

Несогласованные, но, таки прошедшие, шествия и митинги 23 января 2021 года  не дают покоя.

Тут ведь ситуация непростая: как она  видится с одной стороны - блюстителей порядка, руководителей территорий и как - с другой: со стороны тех, кто вышел на улицы. Не берусь давать оценки.

Как человек много лет  напрямую работающий "в гуще масс", занимающийся организацией  просветительской деятельности, хочу отметить видимое невооруженным глазом:
1. Слабое привлечение лучших лекторских сил - историков, политологов, экономистов, юристов, филологов  и других профессионалов для разъяснений сложных (или не очень) жизненных и теоретических понятий.
2. Отсутствие системы подготовки лекторских кадров для работы с широкими слоями населения, прежде всего, с молодежью.
3. Отсутствие системной поддержки тех институтов гражданского общества, в уставах которых заложены цели и задачи просветительства.
3. Из образования - школьного и вузовского - ушла дискуссия между учителем и детьми, между лектором и слушателями.
4. Дискуссия ушла  в соцсети, мессенджеры,  в уличное пространство и тем самым качество этих дискуссий упало и, зачастую, свелось к лозунгам.
5. Отсутствие ФЗ РФ "О просветительской деятельности", хотя таковой разработан и принят  Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых государств, обрекает просветительские организации плыть "без руля и ветрил".

Вопрос: так что же делать дальше?
Вариантами к действиям могут послужить  ответы  на сформулированные выше вопросы.

Пусть данный пост станет началом дискуссии: от просвещения - к пониманию. От понимания - к доверию. От доверия - к уважению друг к другу и к законам нашей страны.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments