Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОЕ ГОСУДАРСТВО

На Петербургском международном экономическом  форуме, а, точнее, на деловом завтраке Сбербанка, два часа обсуждалась тема о формировании клиентоцентричного государства, или - клиентоориентированного.

Безусловно, обсуждение вели профессионалы,  руководители  министерств, банков, налоговой службы,  вице-премьеры страны.
Практически все сходились во мнении  - надо  ставить во главу угла человека, формировать  клиентоцентричное государство.

Только С.В.Кириенко, заместитель руководителя Администрации Президента РФ, не поддержал формулировку о клиенте.
Согласимся с ним: не  очень здорово превращать народ  страны в клиентов.
Для банков, для других подобных структур - пожалуйста.
Но для государства - не подойдет такое отношение к людям, населяющим страну.
Не клиенты мы для государства,  согласитесь.

Тогда, может быть, логичнее предложить - "человекоцентричное государство", дела и будущие планы которого направлены  в пользу ЧЕЛОВЕКА: его становление, образование,  развитие человеческого капитала, обеспечение достойной жизни за пределами  стажа трудовой деятельности.

А то ведь как получается?
От ветра качаются верхушки деревьев.
А внизу трава - не шелохнется.

Это я к тому, что, к примеру, в дальние муниципальные образования, в составе которых до 15 хуторов и почти обезлюдевших деревень, до сих пор по графику (не всегда соблюдаемому) автолавки привозят самое необходимое для жизни: хлеб, сахар, крупу и незамысловатые товары первой необходимости. То есть, как  было 40 назад, так ничего и не изменилось... 

А вы как думаете, друзья-товарищи-подруги-коллеги?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal