Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

Category:

Наставления учащемуся на пути обучения

В нашем вузе и техникуме есть традиция: ежегодные встречи ректора со студентами, преподавателями, сотрудниками. Как минимум, 11 лет собираемся в конце мая – начале июня, чтобы порадовать друг друга временем прекрасного со-общения, со-творчества, со-любви.

Очередная встреча состоялась 3 июня 2014 года. Она, как и все предыдущие, оставила единодушное мнение её участников вот в чём.


  1. Все дети/молодые люди талантливы. Как прекрасные цветы раскрываются способности студентов: на занятиях, участии в общественной жизни, спорте, творчестве. Хочется каждого обнять, поблагодарить за труд и ответственное отношение к учёбе и внеучебной деятельности.


  2. Самые талантливые, умные, трудолюбивые студенты учатся в нашем Доме, в МЭБИК и КТЭиП. Свидетельство тому ретроспективный показ фильмов и фотографий, отражающих предыдущие встречи.


  3. В становление молодой личности вносят свой неоценимый вклад педагоги, сотрудники факультетов, обслуживающий персонал. Каждый работник важен, уникален.


  4. Результат работы за 20 лет – восемь с лишним тысяч выпускников Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, техникума экономии и права.


А «на десерт» таки изложу советы Бурханиддина Зернуджи (начало XII века), фрагменты из книги которого "Наставления учащемуся на пути обучения" были напечатаны в "Антологии педагогической мысли", вышедшей в 1976 году в Москве (эти советы прозвучали 10 лет назад на встрече со студентами тех лет).


О приобретении знаний. Следует, чтобы изучающий науку приобретал знания в любое время с целью достижения совершенства. А способ приобретения знания в том, чтобы с ним всегда были письменные принадлежности для записи того, что он слышит полезного. Ведь сказано: "Из памяти бежит, а в записи остаётся".


О почитании науки и учёных. Знай, что ищущий знания постигает его и воспользуется им только путём почитания учёных и путём почитания и уважения учителя. Сказано: "Достигнет знания тот, кто достигнет его путём уважения, а ошибается лишь тот, кто ошибается вследствие пренебрежения уважения". Сказано: "Уважение лучше повиновения". Одним из видов уважения к науке есть почтение к учителю.


Уважение к учителю выражается в том, что рекомендуется: не ходить впереди него, не садиться на его место, начинать разговор в его присутствии только по его разрешению, много говорить при нём лишь с позволения его, не расспрашивать его, когда он не расположен к разговору, не злоупотреблять временем, не стучать в дверь, а ждать, когда он выйдет, одним словом, стремиться к тому, чтобы он был доволен, избегать гнева его и исполнять все его распоряжения. Не полагается, чтобы учащийся без надобности садился во время урока близко к учителю, а полагается, чтобы между ним и учителем было расстояние, равное луку, потому что оно самое подходящее для выражения почтения.


О старании, прилежании и заботе. Из глубины веков идёт к сегодняшним обучающимся наставление о том, что для ищущего знания неизбежно прилежание к уроку и повторение как в начале ночи, так и в конце. Промежуток между вечером и временем рассвета благословенное время. Пусть ищущий знания не утруждает себя чрезмерным старанием и пусть не ослабляет души, чтобы не прекратить работы, а пусть лучше употребит в деле умеренность. Ведь умеренность – великая основа всех вещей.

Желаю вам, дорогие читатели блога, а также и себе – благословенного времени!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments