Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

МАНИФЕСТ НЕСТАНДАРТНОСТИ

В любом виде деятельности современные менеджеры находятся в постоянном поиске. Они переосмысливают, причём радикально, как функционируют организации, фирмы, предприятия, корпорации, пересматривают ролевые модели управления.

Является ли частью подобного анализа система образования? В частности, высшего? Или здесь всё стандартно, традиционно: выполняй требования Министерства образования и науки и – полный порядок и покой?

Могут ли спокойно находиться небольшие вузы в тени большого успеха тех высших учебных заведений, которые поддерживаются и опекаются государством?

Если Вы размышляете об этом на досуге, или как профессионал, приглашаю к дискуссии.


Вопросы:
1. Нужны ли высшему образованию радикальные изменения или достаточно приростных улучшений?
2. Изменилась ли ориентация вузов на потребителя услуг высшего образования за последние годы?
3. Приводит ли привычка работать хорошо к неэффективности в будущем?
4. Сегодня важнее работать усерднее или работать иначе?
5. Что важнее для сотрудников вуза и ППС: принцип разделения труда или принцип интеграции?
6. Может и должен ли сотрудник вуза (деканата, кафедры) самостоятельно принимать решения?
7. Согласны ли Вы с тем, что в высшем образовании "власть" берут потребители образовательных услуг? Если «да», то как это происходит?
8. Работать «на потребителя» - что надо менять в структуре вуза?
9. Если вуз не находится в одной шеренге с лидерами, то каково его будущее?
10. Насколько нестандартными и инновационными должны быть сегодня вузы, чтобы будущее было им благодарно?

Заранее - с благодарностью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments