Вчера разные источники сообщили, что есть рекомендованные ГОСты по ямам на дорогах.
Конкретнее: 60:5:15. Ширина ямы - не более 60 см, глубина - не более 5, а длина - не более 15.
Странно воспринимаешь эти рекомендованные ГОСТовые нормы.
А какие есть рекомендации по приемке созданных или отремонтированных дорог?
Почему исполнители работ не принимают на себя обязательства по ГОСТам качества?
До каких пор будут поливать из чайников ямы и латать их ежегодно где камнями, где присыпать песочком, смешанным с гравием??
Почему, наконец, не приглашаем, например, китайцев, сделать дешевле и на века магистрали в России?
А как выглядит так называемая трасса М-2, по которой две, с позволения сказать, колеи: одна - туда, другая - обратно. Правда, от Москвы идет магмстраль, захватываюшая часть Тульской области. А так - катастрофически переполненная шоссейная дорога под гордым названием М2.
К чему я об этом?
К тому, что по автодорогам с высочайшим уровнем травматизма (30,0 тысяч смертей ежегодно!) перемещаютс два вида автоперевозчиков: бизнес и потребители.
Бизнес долже доехать быстро и качественно ( в смысле перевозимого груза). ОТ этого зависит прибыль фирмы.
Потребители - граждане, стремятся к экономиии времени и дорожному комфорту.
От этого зависит уровень счастья.
Пока все дается с большим трудом.
Уже молчу о придорожном пейзаже. Заросли сорняков, разбитые, никому не нужные хибары (иначе не скажешь), абсолютное отсутствие хоть какого-то архитектурного стиля.
К тому же вдруг, по всей дороге М2 выросли навесные переходы для пешеходов. Кстати сказать, ими практически никто не пользуется. Стоят себе, такие синие уродцы. Тоже, видимо, в рамках рекомендованных ГОСТов по переходам. НЕ мешало бы узнать, во сколько обошлось строительство десятков таких "удобств" только на М2. Они же есть и на других дорогах.
И. Весна пришла, товарищи.
Давайте приведем в должный порядок то, что реально сделать по настоящим ГОСТАм, а не рекомендованным по ямам.
К тому же - Год экологии уже дал старт, как третий месяц тому назад.
P.S. Кстати, Курская область показывает в этих условиях добротный пример создания качественных дорог. Предлагаю другим регионам перенять опыт.
Без шуток.