Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

О ЧЕМ ГОВОРИЛИ НА ВЫПУСКНЫХ ВЕЧЕРАХ В ШКОЛАХ?

Для начала скажу, что выпускники, как и подобает молодым людям в последний день детства,   необыкновенно красивы. Была свидетелем тому,  какой креатив  предложили они   в  программу выпускного  вечера в одной из курских школ.

Все старались  подарить выпускникам радость.
Они же -  милые, славные,  благородные - отвечали  всем  взрослым: учителям и родителям   - словами благодарности.

Теперь пару слов о главном.
Какие наказы дает школа своим питомцам на выпускном? В основном,  наказ на поступление в высшие учебные заведения.

Как вы находите такой посыл?
Мне  - по душе, что ребятам  поднимают планку их возможностей.
Ведь, как известно, "течением снесет" до удобоваримого уровня.

Во-вторых,  в условиях обучения, в основном, на направлениях бакалавриата  выпускник школы  готовится к работе в среднем звене. Все корректно, по-моему.

Другие же, какая-то часть выпуска бакалавров, пойдут на магистерские программы. Опять-таки, неплохо.

Хочется, однако, попробовать поднять вот какую тем у. Она не является привлекательной пока, но  придет  и её время.

Итак. Когда  говорится о карьере молодого человека, имеется в виду всегда более высокое профессиональное образование, и, следовательно, более высокая должность и, как аксиома - более высокий заработок. Верно? Верно.

А, что, если попробовать  такой вариант:   горизонтальная  шкала  "карьеры".
Пример: несколько человек работают на одинаковой должности. У них и оплата труда одинаковая. Но ведь не все из них могут занять более высокие должности и получить  более высокую оплату, так? Стало быть, есть смысл на горизонтальном уровне делать  ранжир в оплате труда. Лучшим - платить больше.  По сути, карьера  начинается с разницы в оплате труда, в первую очередь.

Тогда не будет большой беды, что молодые люди хотят получить высшее ( а не более низкий уровень) образование. Но они будут  точно знать, что их материальное благополучие зависит на 100% от их усердия, инновационности, креативности. И не обязательно двигаться  "по вертикали". "Горизонталь" тоже дает шанс на  получение материальных и моральных благ и возможностей саморазвития.

Мне думается, это перекликается с японской системой менеджмента. В том числе, основанной на их традициях верности предприятию.

Такой же подход наблюдала  в Германии, когда мы, российские  представители, знакомились с дуальной системой образования ФРГ.  Смысл ее в следующем: получив высшее образование, специалист затем осваивает рабочую профессиию, типа  -  ПТУ.  Однако.  Без высшего образования  нельзя "одолеть" эти сложные, так называемые, программы  по подготовке "рабочих"   с высоким уровнем оплаты труда.
Выше, чем у инженеров и других "вертикальных"  карьерных  должностей.

Ясно ли выразилась?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments