Галина Павловна Окорокова (gp_okorokova) wrote,
Галина Павловна Окорокова
gp_okorokova

Category:

ПОЧЕМУ ЛИЦЕИ И ГИМНАЗИИ В МОСКВЕ СТАЛИ ПРОСТО ШКОЛАМИ

На днях промелькнула информация, что  в Москве унифицировали  общеобразовательные учреждения.
Если раньше были гимназии, лицеи и школы, то теперь - только школы.


Как отнестись к тому, что  сформированное общественное мнение, что надо "биться", стоять в очередях с полуночи, чтобы записать ребенка в гимназию или лицей разрушено в одночасье.

Выяснилось, что многие обычные школы обучали значительно лучше, чем те,к  которым  было повышенное внимание во всем. Наверняка, и в финансировании они были на других строках.

Станет ли такое развенчивание столичных школьных учреждений примером для регионов?

Но, главное, конечно, не в названии. Это также, как и в высшем образовании: институт, академия, университет. А:  требования  едины, дипломы об окончании высшего учебного заведения едины, контроль - един. Однако же...

Вернемся  в исходную позицию
Дело не в названии.
Главное - концептуальные  изменения в содержании работы.

Как видно из последних событий, одним из приоритетов  в школьной деятельности становится  развитие личности ученика.

Дать почувствовать каждому питомцу, что его ценят за личные достоинства, умения. Что  у него есть, безусловно, есть собственное место в обществе и он  может приносить пользу.

Что еще важно?

В последнее время часто говорят о проектной деятельности, как возможности работать в группах, принимать общее решение. Может быть, используя опыт других стран, в школах разрешат  вводить и групповой экзамен. Почему нет?
 Ведь коллективная работа  способствует  выработке  ответственности, уверенности в себе, которая передается и товарищам.
Коллективность, по-моему убеждению, способствует передаче  и духовных ценностей, такких как уважительность,  честность, толерантность. То есть, тех качеств, дефицит в которых очевиден сегодня.

Коллективный ученический труд, вкупе с учительским вниманием,  будет способствовать тому, чтобы учащиеся полюбили  процесс обучения.  Чтобы им было радостно учиться, другими словами.

И, знаете, что еще?
Профориентационная работа.
Есть ли она в школах или нет, это тайна за семью печатями.
А ведь здесь тоже есть чему учиться  у других стран.
Например, в Дании, на уровне коммун, то есть органов местного самоуправления, создаются социальные профориентационные службы, члены которых обсуждают с каждым молодым человеком  его планы на будущее. Помогают ему определиться.

Вывод. Школа, выстраивая четкую систему обучения и воспитания,  дает каждому выпускнику равные шансы на счастливое будущее.
А какже быть с "одаренными", спросите вы?

А это -  отдельная тема для разговора.
Ведь запись делаю  по разным причинам.
В том числе, и из-за "ивантеевского стрелка", когда  обвинения сошлись на директоре школы и на том, что школа плохо охранялась.
Но ведь  это не вся правда, верно?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments