?

Log in

No account? Create an account

Галина Павловна Окорокова

Ректор ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»

Previous Entry Share Next Entry
УТОМИТЕЛЬНАЯ ДОРОГА В МОСКВУ
gp_okorokova
Речь идет, в буквальном смысле, об асфальтированной дороге в Москву.

По-взрослому, она называется  М-2 или Е-105.
Как бы,    трасса федеральногго значения.

Но что получается?
На самом деле, асфальтовое покрытие неплохое, грех жаловаться.
Ехать можно,  не особенно чувствуя, где печенка.

Но. Вся трасса состоит из двух-полосного полотна: одна полоса - в одну сторону, одна - навстречу.
Дорога перегружена  абсолютно.
Большегрузные автомобили   идут потоком.
Погода же весь декабрь - "нелетная". Сыро. Грязь и  вода  сыплются на бедные легковушки  так, что через час езды   страшно смотреть на автомобиль.
"Дворники" работают, не переставая, все 550 км. из Курска до столицы.
Обязательно,  на дороге М-2, обязательно  - ежедневные  аварии. Либо большегруз завалился  в придорожные канавы, либо  легковой автомобиль  не рассчитал силы, скорость, или что-то другое.

В таком психологическом  и нервном напряжении перемещаются   грузовики  из России, Украины, Беларуси, а также  и их меньшие собратья.

К чему разговор?
Да к тому, что  дорога  должна носить гордое название - магистраль.
Есть ведь примеры хорошего отношения к автомобилистам в других странах. Не беру Европейские страны.  Рядом - Беларусь. Любо-дорого  проехать по магистральным  путям страны-соседки.

К тому же, М-2 - пе-ре-гру-же-на количеством автомобилей. Бизнес-потоки  идут по автодорогам день и ночь.

Так рождается пожелание в предвыборную программу Президента РФ:  начать строительство магистрали М-2 по всей территории: Москва-Белгород. И далее - везде.
Потому, что  и та часть магистрали, что  в Тульской и  Московской областей, где  работают по две полосы в одну сторону, положение не спасает.

К тому же, вечные ремонты создают "пробки" на дороге, продолжительностью  в полтора часа.
Это - недопустимо никогда!
А в осенне-зимнее ненастье - тем более.

Жизнь и здоровье граждан- автомобилистов дороже,  чем, например,   мешки с деньгами,  вывозимые на грузовиках из разных  московских квартир (о чем сообщают СМИ).
Вот было бы кстати   и направить эти дензнаки на строительство новой современной магистрали М-2.
Хватило бы на все сотни километров.

А как  изменилось бы настроение  у тех, кто перемещается  на автомобилях!

  • 1
Согласна, что первые 140 км дороги от Москвы и после въезда в Белгородскую область можно отнести к автомагистрали, но все остальное это областного уровня дорога. Пожелание автора логично, но вероятность осуществления не велика, исходя из экономического состояния и включая коррупционную составляющую при дорожном строительстве в России.

Ирина М.

(Anonymous)
Тема злободневная. Но это , как говорится, кто с чем сравнивает. Полотно асфальтное дескать не того уровня, ширина магистрали не достаточна для такого транспортного потока, а за Уралом вообще одни грунтовки!!!
Это как оптимисты и пессимисты со стаканом воды на половину пустым и на половину полным.
Конечно, стремиться всегда нужно к лучшему и примеры должны быть передовые. Я голосую за европейский уровень!

Ирина Г.

(Anonymous)
До Москвы - не пришлось пока, но по М-2 ездила и не раз. Надо отметить, что все же есть умные головы, которые уже улучшили трассу, сделав объезд мимо Фатежа, современную развязку, можно проехать и мимо Кром, и мимо Орла. Это - хорошо. Но "узкополосье" федеральной трассы вызывает такое недоумение! Само название "федеральная" уже подразумевает ширину и скорость. Но, увы... Все же надеюсь, что благодаря тому, что эта проблема вынесена на обсуждение, о ней говорят, думают, высказывают мнения, вопрос все же решится.

ДОРОГА: ВОЛЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ

У широко известной некогда писательницы Тэффи есть рассказ, в котором дорога представлена как синоним свободы, он так и называется «Воля». На левитановском полотне «Владимирка» дорога это выраженная в красках тягостная повинность. Многие русские писатели воспринимали дорогу как средство лечения души.
Трудно сказать, как современные мастера кисти и слова представляют дорогу. Как выражался бессмертный кучер Селифан, сплошной «шибень», едва только углубишься в просёлки, да и на большаке покрытие не всегда цивилизационное. Ой, никак не лечит душу современная дорога. Не потому ли упоминалась главным образом лишь в скоротечных песнях да газетных фельетонах.
Вряд ли в обозримые десятилетия свершится повсеместный переход от дороги как тягостной повинности к дороге как воплощению воли; последнее пока удел в основном командированных, живущих далеко от столицы и перемещающихся преимущественно по воздуху, где сетованиям гоголевского кучера нет места.

ОДИНОЧЕСТВО В ТОЛПЕ МАШИН

Например, в 1968 г. ситуация была несколько иной. Но – по порядку. Дело было осенью. Всё делалось в темпе. В Хрустальном переулке столицы к обеду оформили документацию, оттуда – в Люберцы, где новенькая легковушка дожидалась отгона к постоянному месту эксплуатации. К ночи отмахали порядочную часть трассы Москва– Курск. Водитель устал после суетного дня, заночевали прямо в машине на обочине, ничего дурного в голову не брали, времена тогда были вегетарианские; литр бензина, если не изменяет память, стоил «в районе» 8 коп., оперативный перекус – в пределах 2 руб. на двоих. Словом, путешествовать по трассе было комфортно, особенно грела душу шофёрская солидарность: встречные сигналили светом фар, если в ближайших складках местности затаился гаишник. Поддержка незримого водителя-собрата вселяла чувство уверенности, что ты не один на дороге и на тебя не пожалеют времени, если понадобится помощь.
Что сейчас? Притормаживает ли кто-либо, возле канавы, в которой с нацеленной в небо ходовой частью успокоилось авто; и где водитель? кого-то это действительно волнует…

Автомагистрали, это крупнейшие хозяйственные артерии.
Бизнес без них не сможет развиваться.
Автомагистрали - это часть жизни автотуристов, а также деловых людей, которые выбирают по разным причинам, перемещение из пункта А в пункт Б на автомобиле.
Так что - Президенту России есть такое напутствие: АВТОМАГИСТРАЛЬ М-2 необходима, как воздух.

Всем - спасибо за комментарии.

  • 1