?

Log in

No account? Create an account

Галина Павловна Окорокова

Ректор ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»

Previous Entry Share Next Entry
Российские железные дороги. Две стороны медали
gp_okorokova
Все последние годы  приходится вынужденным образом пользоваться  автомобильными средствами передвижения  в командировках.
Но  немедленно надо было поехать в столицу, а дел  было  всего на пару-тройку часов.


Поэтому, лучшей альтернативы, чем поезд, не было.

Состав, идущий из Белгорода,  отправлялся  с нашей станции почти в полночь.
Проводница, молодая девушка, при проверке билета и паспорта очень вежливо  пояснила, какое купе надо занять.

Здесь и начинается аверс - лицевая сторона медали.

Купе  сияло чистотой и свежестью.
Кипельно-белое постельное  белье и такая же салфетка на столе.
Две бутылки воды в стеклянной посуде и два чистых-пречистых стеклянных стакана.
Два экрана, чтобы каждый пассажир мог спокойно смотреть телепрограммы, регулируя громкость.
На полке  был сложен комплект для пассажира: два полотенца, набор из зубной пасты и щетки, расческа, две влажные салфетки и тапочки.

Чуть позже Анастасия, наша проводница, рассказала, как регулировать температурный режим, что называется "по вкусу".
Она спросила: хотим ли чай, кофе или  другие напитки.
Также пояснила, что завтрак входит в стоимость билета. Предложила выбрать основное блюдо:  кашу,  омлет или блины.
Обратите внимание: часы ведь уже пробили полночь! Фантастика!

Кстати. Входила девушка в купе, предварительно всякий раз постучав в дверь.
Если не получала ответа,  пробовала постучать еще раз - когда такое было в тех, "наших" поездах.

Утром, в шесть часов, приятный мягкий мужской голос по радио объявил, что поезд  вскорости прибудет на конечную станцию  и предложил  начать собираться.

И - апофеоз. Через десяток минут Анастасия, постучав,  вошла в купе.
На её руках были белоснежные перчатки, в руках поднос: йогут, круасан, булочка, хлеб, масло, баночка джема и баночка печеночного паштета,  а чуть позже -   каша и блины.

Санитарно-гигиенический блок, проще говоря,  туалет- соответствовал всем принятым стандартам и требованиям.
Что тут сказашь?
РЖД  имеет  прекрасное современное  сервисное лицо, с чем мы их и поздравляем.
Аналогично было и  в обратной дороге.

Мы освободись раньше, чем думали, поэтому решили поменять билеты на дневной поезд.
Женщина-кассир терпеливо и очень ответственно  нашла  вариант обмена билетов.

Вагон имел 60 сидячих мест ( во всех остальных были только верхние полки).
Такая же  симпатичная в возрасте 50+ проводница: спокойная, вежливая, внимательная.
Свежие салфетки на подголовниках.
Экраны с лучшими советскими комедиями и узнаваемыми актерами, работали без звука, за что отдельное спасибо персоналу.
Вагон, опять-таки, соответствовал всем требованиям: крючки для одежды, полки для багажа, просторное пространство по центру, по два кресла слева и справа.
Молодцы, одним словом, молодцы.

Но. А где же тот самый реверс, спросите вы?
Да был, был, к сожалению.

Два момента, но очень важных, которые сводят  "на нет" весь  великолепный сервис.

Первый. Поезда теперь скоростные - чуть дольше пяти часов идут из Москвы до Курска и наоборот.
Поэтому, скорости  -  высокие.
А железнодорожное полотно - старое, изношенное, Болтанка такая, что мало не покажется.
Идя по вагону, надо обязательно держаться за поручни. Обязательно.
Стук, лязг,  какое-то подсвистывание, особенно при торможении - это ли  не "реверс"?
Во всяком случае, признаюсь:  глаз не сомкнула в ночи ни на одну минуту. Просто одуреть можно к утру.

И,  второй. Придорожные полосы. Тут, прямо скажем, РЖД намного уступает Автодору.
На автомобильных дорогах  - территории сияют первозданностью.
У железнодорожных рельсов  - и полосы запущены, в основном, и  строения стоят зачастую хиленькие, старенькие.
Как сторожки  станционного смотрителя из прошлых веков.

В целом, поездка в поезде  стала-таки качественно другой.
А замеченная ее  оборотная сторона - это ведь и для РЖД, думается, не секрет.
Главное, чтобы побыстрее  дошли руки до замены полотна и создания придорожных полос, радующих глаз пассажиров.
Как в  других странах.
Очень на это надеемся.

  • 1

Лия Варакс

(Anonymous)
Это здорово! Приятные изменения! Эти обстоятельства только радуют нас - граждан, пассажиров!
Мы , к сожалению, помним и знаем другие поезда, других проводников и другое обслуживание.
Уверена, начало есть и мы дождемся и плавного хода, и чистой, радующей глаз, картинки и за окном вагона. Очень уж хочется, чтобы путешествие на поезде было уютным, чистым, тихим-плавным, с приятным и отзывчивым помощником-проводником и, самое главное, доступным!))))))))))

Re: Лия Варакс

Будем надеяться.

Обратная сторона легко объяснима. Раньше (10-15 лет назад) путь обсуживало несколько бригад по 5 человек в каждой (например от Курска до Золотухино работало 12 бригад), они следили за техническим состоянием жд полотна, чистотой и порядком на пути и в придорожной полосе и т.п. Сейчас этим участком занимается 2 бригады.

ПУСТЬ ВАС УСЛЫШАТ В РЖД!!!"

Дмитрий С.

(Anonymous)
Поезда - это хорошо. И с каждым годом они все лучше.

Значительной "болтанки" в поездках не замечал, а вот на машине ездить достаточно дискомфортно из-за ям, рывков и торможений. Быть может, это особенности моего восприятия. Разницы в строениях тоже особенной не заметил - большей частью вдоль путей идет защитная полоса кустов и деревьев.

На мой взгляд, в поездах есть два более существенных минуса. Во-первых, высокие цены на билеты и непонятный механизм образования этих цен. Возможно проблему решил бы запрет на монополию РЖД - хотя в России это маловероятно и малоэффективно. Во-вторых - отвратительная обстановка на многих вокзалах. Людей, которые отвечают за вокзалы, хорошо бы отправить на обучение к владельцу аэропорта Домодедово, например.

Да, РЖД работает все лучше, только цены высоковаты

Россия живёт дорогами. И экономика будет расти благодаря дорогам. А как известно "У России две беды - дураки и дороги".
Когда-нибудь мы догоним Китай!!! Вероятно...
https://www.youtube.com/watch?v=eWI-XpbmErA


  • 1