ПРОВОКАЦИИ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА ОБХОДЯТСЯ ДОРОГО

Неделю назад, 15 апреля 2020, надо было срочно проехать на автомобиле, нарушая режим самоизоляции, в стоматологическую клинику.

А путь лежал по улице, где разместился частный сектор.

Боже мой, какая красота смотрела  с приусадебных  участков из-за изгородей и невысоких заборов.
Вовсю цвели абрикосы!

А в палисадниках готовы были  открыть бутоны  весенние, радостно ждущие этого часа,  тюльпаны.

По дороге сказала сыну, что  очень жаль видеть  яркую весеннюю картину.
Почему же, может возникнуть вопрос?

Да потому, что в нашем географическом пространстве и абрикосы, и тюльпаны  начинают цвести аккурат к 9 мая, ко Дню Победы.
Так получается из года  в год, из   десятилетия в десятилетие.

Однако, нынче в Курской области, как и в центре России, к с ожалению,  не было зимы.
Совсем.

Вот и  сработал провокационный, иллюзорный фактор наступления настоящей весенней погоды!
И ведь деревья, и цветы поверили в это, потянулись к обману искренне,  по-настоящему.

И вот.
Буквально, два-три дня спустя, начались осадки со снегом, а   ночью образовались минусовые температуры.
Вдойне жаль, что природа осуществила такую провокацию.
Жаль, если  ранние косточковые окажутся без завязи и не устоят перед морозами цветы...

Но. Нечто подобное наблюдаем и в социуме.
Тоже,  время непростое.
Вирус и все такое.
Бизнес на заморозке.
Строгий режим самоизоляции.
Не хватает элементарных средств  личной защиты.

Люди лишились практически всего того привычного, что складывалось, как и в природе, годами и десятилетиями.
Так что же делать?
Давайте учиться у природы: стоически перенести снег и ветер, и минусовые температурные режимы.
И выстоять.

Ведь  провокационные речи   о неповиновении,  об организованном выходе  из самоизоляции ни к чему доброму не приведут.
И без того, вирусовая "цена" высока.
Не надо подливать масла в огонь.

Но, с другой стороны,  руководящему  ядру государства  предстоит-таки  извлечь  суровые уроки и выводы  из чрезвычайной ситуации.

Будем надеяться, что   природа  "промахнулась" нечаянно.
И тоже  восстановит-таки  в будущем четыре времени года в центральной полосе России.

ДОРОГ ЛИ ПОДАРОК?

Обычно принято говорить: "не дорог подарок, а дорого внимание".

Но вот сегодня  из далекой Германии от господина Неймана пришла пасхальная посылка.
В ней  приятные подарки сотрудникам Дома знаний.

Это внимание? - Да.
Это дорогой подарок? -  Да.

Но по факту - это больше , чем подарок.
Подумайте сами.

Ещё в начале апреля, находясь на расстоянии трех тысяч километров от Курска,   немолодой уже человек  собирает  посылочку в далекий российский город.
Он хочет доставить пасхальную радость  знакомым людям.
Он делает это не по обязанности, а по движению души.
Что и говорить, до слез трогательно было получить  искренний  привет из города партнера Шпайера.

Лишний раз убеждаюсь: настоящая дружба   не нуждается в заверениях.
Просто  доставь  радость  другим, если можешь.
Это дороже самого дорогого подарка.

И вдруг я с ужасом подумала, что, погрузившись  в сотояние  вирусного страха,  даже не отправила  по e-mail  господину Нейману, как и другим  немецким знакомым, поздравление с Пасхой, которая отмечалась  у них неделей раньше, чем  у православных христиан.
Стыдно и неловко.

Посылочка напомнила, что есть главная роскошь  в отношениях  между людьми.
Это когда ты думаешь о других людях. 
Звонишь и пишешь  им.
Желаешь им добра.
Направляешь  коробку гостинцев.

Эту роскошь человеческих отношений  100-процентно  демонстрирует  наш немецкий друг  господин Нейман.
Спасибо, дорогой Пауль,  спасибо!










СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИЛИ ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ЦЕЛУЕТ НАШИ НАМЕРЕНИЯ

Даже не стоит  тратить слова на то, чтобы   убедиться, что жизнь, в докоронавирусном варианте, остановилась.

Многие заволновались.
Как же так: самолеты не летают, театры  и музеи закрылись, рестораны  и пр . - тоже.
Студенты ушли в удаленный режим обучения.
А многие работающие - в самоизоляции.

Действительно, понадобилось время, чтобы привыкнуть к новому состоянию.
Но вот прошло несколько недель.
Заметили, чтО изменилось в нас самих?

Оказывается, вовсе не обязательно торопиться в  местный (или другой) театр.
В хорошей записи можно знакомиться с лучшими постановками   в разных  театрах мира.
Так и с музеями, к примеру.

Максимальное движение, в котором мы пребывали, сменилось покоем.
Из недели в неделю  мы  постепенно переходили   в ситуацию максимальной сосредоточенности своих мыслей.
Именно сейчас, как представляется, самое то время, когда неспешно могут выкристаллизоваться хорошие, добротные, несуетные планы и  новые проекты.
Состояние отрешенности   дало импульс для размышлений, пересмотру традиционного восприятия отдельных жизненных правил.
И даже ценностей.

Что-то  меняется в нас самих.
Начинаем понимать, что в нашей кипучей работе были  "зёрна", а что - "плевелы".
Как важно  суметь  отделить их в  предстоящем будущем.

В Пасхальной литургии, прошедшей в  Храме Христа Спасителя,   Предстоятель Русской Православной Церкви Кирилл, оглашая  Слово Иоанна Златоуста, подтвердил, что Господь  "и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит".


В настоящей ситуации сосредоточенности и  постепенной подготовке перехода к движению   греет душу то , что Господь "целует наши намерения".

Значит, рассчитывает,  что  на их претворение в жизнь  у человеков хватит  сил:   и планы созидательные  разработать,  и сделать деяния добрыми, разумными, вечными...
Как говорится: Пошли, Господи.

УЧЕНИКИ, ДОСТОЙНЫЕ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ

Сегодня, 19 апреля 2020 года,   православные христиане  празднуют великое событие  - Воскресение Иисуса Христа.

Прошедшей ночью  была всенощная служба в Храме Христа Спасителя.
ТВ каналы  транслировали  ее ход.
Благолепие  молитв  и великолепие храма, духовные песнопения, торжественный  настрой Патриарха всея Руси Кирилла  и священников соединились воедино, трогая самые потаенные струны души тех, кто встечает  сегодня Пасху.

Храм был свободен от  прихожан.
 И поэтому было ощущение, что ты участвуешь в этом  прекрасном духовном действе, а телеоператоры  очень качественно выполняли свою миссию.  В общем,  прекрасно.

А,  накануне, читая "Деяния Святых Апостолов", в очередной раз поражалась силе духа 12 первых учеников Иисуса.
Апостолы - посланники, слуги Христа,  ученики Христовы. Кто они такие?

Как стали учениками?
Они были ближе всех к Христу.
Были апостолы из бедных, незнатных  родов.
Они оставили свои дома, свои занятия.
В основном, они  были  рыбаки или  мытари,  и неотлучно следовали за Учителем.

Спаситель укреплял их веру.
Но это было те так просто.
Ученики не во всем понимали слова и дела Христовы.
Они думали о человеческих привилегиях, следуя за Христом.
Поэтому, в момент ареста они оставляют Мессию. Петр отрекался трижды.
А Иуда и вовсе оказался предателем.

Но! С Божией помощью и силою Духа Святого ученики победили свою греховную природу и обрели истинное знание Бога.
Они испытали множество скорбей и бедствий во имя просвещени язычников и устояли в этих испытаниях.
Теперь они удостоены высокой чести на небе - окружают престол Божий.
Апостолы считаются  главными фигурами в христианстве.
Именно они положили иначало зарождению церкви.
Ученики  оказались, в итоге, самоотверженными людьми, достойным  примером   делам своего Учителя.

Как сложилась их судьба?
Как запомнить их имена?

Петр и Андрей - братья.
Иоанн и Иаков Зеведеевы - братья.
Иуда Иаковлев  и Иаков Алфеев - братья и двоюродные братья Христа по  матери.

Попробую  кратко изложить их подвиг:

ПЕТР (Симон)
Рыбак. В его доме гостил Иисус.Петр  первый уверовал в то, что Иисус – Сын Бога Живого. Но  он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу. И Господь простил его, больше того – поставил его первым над другими учениками. Распят на кресте в 67 году в Риме. Св.мощи - в Риме.

АНДРЕЙ
Рыбак. Брат апостола Петра.Первым последовал за Учителем сразу после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божиим. Поэтому,  его называют Первозванным. Распят на кресте ок. 62 года.

ИОАНН ЗЕВЕДЕЕВ
Рыбак.Прозван Богословом, потому что в его Евангелии очень много прямой речи Христа, Слова Бога.  Иоанн, самый молодой и самый любимый ученик Христа.  Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия, а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия Пилата. Ему завещал Иисус заботиться о Богоматери. После ухода Учителя из земной жизни Иоанн взял Марию к себе в дом.
Единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости- ок. 106 года..

ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ
Рыбак.  Вместе с братом Иоанном и апостолом Петром был свидетелем Преображения Господа на горе Фавор, а также других событий, свидетельствующих об Иисусе как о Боге. Усечен мечом в Иерусалиме ок.44 года.Обезглавлен.

ФИЛИПП
– С ним совещался Иисус, испытывая его, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей, собравшихся у Галилейского моря слушать проповедь. Распят. Св.мощи в храме 12 Апостолов в Риме.

ВАРФОЛОМЕЙ
О нем Иисус сказал, что он – истинный иудей,  в котором нет лукавства. В первом веке распят в Баку. Часть св.мощей в Риме.

ФОМА
– известен всем по прозвищу “Неверующий”. Он  усомнился в Воскресении Господа, но вскоре Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, после чего Фома поверил в случившееся. Недоверчивость - лишь деталь в характере упорного и решительного Фомы. Когда над Иисусом нависла опасность, Фома, вопреки предостережениям, решил вернуться в Иерусалим. Именно Фома предложил апостолам идти вместе с Учителем, хотя бы и на смерть. Он же впервые исповедует Иисуса Богом. Мученинчески скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями.

МАТФЕЙ
 Мытарь - сборщик налогов. Последовал за учителем, как только Господь позвал его с собою. Автор первого Евангелия. В  60 году в Африке распят на земле и сожжен людоедами.

ИУДА ИАКОВЛЕВ
Считал себя недостойным называться "братом Господним". Звался “Иаковлев” по имени своего старшего брата. Распят на кресте, пронзен стрелами в Армении ок. 86 года.

ИАКОВ АЛФЕЕВ
Сбощик податей. Брат апостола Иуды Иаковлева.  Иакова Алфеева также иногда называют Иаковом Младшим.Распят на кресте в Египте..

СИМОН ЗИЛОТ
 По преданию, он и был женихом на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино. Заживо распилен пилой на Кавказе.

ИУДА ИСКАРИОТ
- предатель и вор.  Согласно евангельскому рассказу, покончил жизнь самоубийством "бросив  сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился". Впоследствии, на Апостольском соборе его место, согласно жребию,  занял апостол МАТФИЙ - ок. 63 года побит камнями в Иудее.

Миллионы православных христиан сегодня  приветствуют друг друга особым приветствием.
Присоединимся  к нему: "Христос Воскресе!"

ВМЕСТЕ С ЖЖ ПРИРАСТАЕМ НОВЫМИ ДРУЗЬЯМИ И ИДЕЯМИ

Живому Журналу — 21 год!
Прекрасная пора молодости.
Мой стаж участия в проекте — с января 2011 года.
Проректор по научной работе нашего вуза Николай Дмитриевич Кликунов был уже маститым ЖЖ-ковцем.
Он и предложил мне вести на страницах этого интернет-ресурса свой блог.
Попробовала.
Вначале — примерно один раз в неделю. Потом — чаще.
Вначале комментарии были, в основном, анонимные.
А сейчас редко кто не оставит свое имя.
Вначале темы находились с трудом.
А сейчас — мысли, что называется, стоят в очереди на публикацию.
Команда ЖЖ, надо сказать, прекрасно использует систему обратной связи, придумав корректный и удобный формат.
Благодаря ЖЖ , читаю блоги некоторых мощных блогеров.
Особенно ценю в ЖЖ то, что практически на равных идет общение со студентами, с преподавателями, с друзьями.
По комментариям чувствую, что блог оказался «ко двору».
Благодарность команде ЖЖ: за творческий подход и полный креатив, который придуман вами ко дню рождения журнала.
Так и хочется взять на вооружение идеи, которые вы дарите людям!

Новых успехов и новых идей всем, кто причастен к деятельности ЖЖ: команде, блогерам, читателям!

НЕДЕЛИМАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ловлю себя на мысли, что можно отложить на завтра то,  чего не хочется делать сегодня.

Почему?

Ответ очевиден.

Возникла жизненная расслабленность:  можно попозже  проснуться.

Можно попозже позавтракать.

Можно попозже  выполнить какую-то домашнюю работу.

Можно попозже начать работу в удаленном режиме.

Но так можно поступить и завтра. И послезавтра. И в последующие дни.

Чего можно ожидать в итоге?

Чувство неделимой ответственности  расслабляет волю, блокирует физические и моральные силы.

А это значит, формируется внутренняя неуверенность в   своих возможностях.

Может быть, поэтому, люди хотят выйти на рабочее место.

Хотят поделиться по-братски ответственностью.

Именно такое "разделение" ответственности и есть обмен энергией.

Обмен силами, в результате которого выигрывают все участники процесса.

Потому народ и стремится, в том числе,   выйти на улицу.

Неделимая ответственность   хороша в обычном режиме жизни.

А  нынешняя ситуация, как весеннее обострение.

Она  требует терапии.

Ею  вполне могут оказаться  дружеские и рабочие контакты.

Пусть на расстоянии.

Но.

Пусть они будут.

Как же все-таки получить маршрутные листы?

Мы - законопослушны. Это правда.

Сказано было подать  в административный округ списки на получение маршрутных листов - подали, в указанные сроки.

Сказано "Ждите до понедельника", - ждем.

Затем уточняем, что и как.

"Вы получаете листы в комитете, к которому относитесь", - ответили в округе.

Окей.

Пишем письмо в комитет, направляем списки заново.

Уточняем, как, когда, каким образом забрать листы.

"Но ваш вуз - негосударственный", - уточнили в комитете.

Да, негосударственный.

"Тогда вам не к нам", - сказали в комитете.

А к кому?

"Вам выдают листы в округе".

Обращаемся в округ.

"Ничего подобного. Вам выдают листы в комитете, по ведомственной прнинадлежности", - отвечают в округе.

Обращаемся в комитет заново.

"Но вы негосударственный вуз, вы не подведомственны комитету", - слышим в ответ.

Если подумаете, что это шутка, то ошибаетесь.
Попытка получить   маршрутные листы до сих пор успехом не увенчалась.

Хождение по кругу продолжается.



Событие: 33 богатыря - педагогических вуза России поменяли "прописку"

 Да. Это, действительно, событие на небосклоне  системы высшего образования России!

Решением Правительства  РФ от 6 апреля 2020 года   33 федеральных педагогических вуза переданы под юрисдикцию Министерства просвещения страны.

Шаг этот правильный,  вполне объясняющий логику  построения системы образования.
В Минпрос вошли  теперь все  учебные заведения, включая вузы, готовящие педагогические кадры для  тех структур, которые обучают.


И что же мы увидели?
Что сохранилось только 33 (!) вуза, имеющих в своем названии термин "педагогический".
Хотя исторически сложилось, что, к примеру,  в СССР, практически в каждом областном центре был "джентльменский набор"  институтов: пед, мед, схи, политех.

Эти институты обеспечивали  кадрами важнейшие сектора экономики своего региона, а также помогали дальним, сибирским, северным областям, союзным республикам поставкой  высококвалифированных специалистов.

Однако.
Вместе с переходом на рельсы рыночной экономики,  появлением частного сектора высшего образования, не удержались от соблазна  получить свой "кусок пирога"    профильные вузы, открывая непрофильные специальности.
Началось повальное переименование государственных вузов.
Многие стремились  получить университетский статус, убрав из названия изначальное упоминание о профиле.
Так,  тотально   объявлялся  набор на  подготовку   юристов, экономистов, бухгалтеров,  вокалистов,  специалистов по PR и пр.,  и пр.

Да, не скроем: в краткосрочном периоде времени это было оправдано.
В среднесрочном - начались пробуксовки.
 А более поздний период развития системы высшего образования России показал, что  кадры по профилю  в  "многостаночных"  вузах стали выходить   менее качественными.

Это и логично. Если  вуз, изначально "заточенный" на выпуск специалистов для моносистемы, расширяет свои полномогия до безмерности, значит,  качества не жди.

И вот сделан правильный шаг.
Вузы, в количестве 33-х  юридических лиц, уходят под крыло в Министерства просвещения.
Ведь пироги должен печти пирожник, а сапоги тачать  - сапожник.
А учителей готовить - педагогический вуз!

Жалеть приходится только об одном.
Перейдя на массовое открытие  специальностей рыночного профиля, где изначально  30 лет назад сосредоточились частные вузы,  государственные вузы, надеясь на экономическую  выгоду, по сути, "схлопнули", обнулили этот молодой сектор системы образования.

Сейчас негосударственных вузов осталось чуть больше сотни.
Живется им, безусловно, не сладко.

Но. Как стойкие оловянные солдатики,  частные вузы  показали мощно финансируемому   государственному вузовскому блоку, что  даже в этих условиях можно не просто выживать, но и развиваться.

А рассчитывать на выгоду в краткосрочном периоде времени, как оказалось,   был просчет тех учебных заведений, которые  убрали из названия  термин своего основного профиля.

Основание для поста:  Распоряжение Правительства РФ от 6 апреля 2020г №907 -р

"Опыление" информацией или какое слабое место в человеке нащупал коронавирус

Так какое слабое место в человеке нашел коронавирус?
Правильно: система дыхания - бронхи, легкие.


Потому и хочу рассказать  вот о чем.
Так сказать, провести "опыление"  информацией.
Возможно, кто-то воспримет  её как руководство к действию.
Причем, незамедлительное.

Информация  известна людям  моего поколения.
А вот для  представителей    поздних  Иксов, Y, Z она  покажется новью.

Итак. Примерно,  в 70-годы прошлого века  появилась  врач по фамилии Стрельникова.
Простите,  что опускаю детали, так как пишу по памяти.
Потом сами досмотрите   в интернете.
Если "загоритесь" идеей.

Была  Стрельникова  ярой поклонницей ЗОЖ.
В те годы здоровый образ жизни начинал овладевать умами миллионов.
Например, был в моде  призыв ещё одной  ЗОЖ-евки  - "выбросить  из кухни сковородки", т.е. ни-че-го жареного.

Так вот, доктор Стрельникова придумала дыхательную гимнастику, которая вошла в истори ю под названием "парадоксальной".

Доктор (или она была  профи в   области физической культуры, уже не помню) предложила:  можно кардинально улучшить работу бронхов и легких, т.е. дыхательной системы, если  делать зарядку для дыхания по принципу "наоборот ".

Пример. Когда, традиционно, мы делаем наклоны  туловища вниз, к полу, что делаем,  наклоняясь?
Правильно - выдыхаем.
А распрямившись? Вдыхаем.

А по Стрельниковой: наклоняясь - вдохнуть (шумно, через нос).
Выпрямившись - выходнуть (не  акцентируясь на выдохе, через рот).
Ничего сложного, верно?
Только это надо сделать 100 раз.
И так каждый день.

И еще одно упражнение:: руки развели  в сторону  - выдох.
Обняли грудь энергично и крепко руками  -  вдох.
Тоже - 100 раз.

Дорогие друзья, это только два упражения, которые помню через десятилетия.

Вы скажете - 100 раз не смогу - голова кружится. Правда.
Другие скажут - стоя не могу,  голова кружится.
И это правда.
Но всегда есть варианты: разбейте зарядку на три цикла: утром, в обед, вечером.
Большинство  ведь находится дома.

Не можете стоя, сядьте на пол  для выполнения первого упражнения, на табуретку - для второго.

Но, попробуйте!
Поробуйте, начните, укрепите свою, как теперь говорят,  "дыхалку".
Тогда вирус, если и подберется, уйдет почти незамеченным.

Тогда  "опыление"  знанием и практикой реализации "парадоксальной гимнастики по Стрельниковой" позволит добрым словом вспомнить эту славную российскую ЗОЖевку.

Однако. Наверняка, в интернете есть  более разнгообразные  упражения этого же  парадокса.
Прочтете, поделитесь ими в комментариях.
Другие люди прочтут и будут вам благодарны.

Будьте здоровы, дорогие.


P.S. Одна моя знакомая рассказывала, как афоризм, слова своей бабушки.
А бабушка говорила: "Если у тебя что-то болит, говори  об этом другим людям. Кто-нибудь знает рецепт".

 

Сериал "Хороший доктор" как школа жизни

Поделюсь с вами: не смотрю сериалы, зная за собой особенность обязательности.
К примеру, посмотрела одну-две серии, и... нравится - не нравится, должна досмотреть до конца.
Поэтому, чтобы не тратить времени  на  "мыльные" длинноты,  отметаю  многосерийные фильмы.

Но. Вдруг  случилась эта самая нерабочая неделя в связи с коронавирусом.
И. Однажды вечером, на калале ТВ3,  увидела кадры некоего  фильма.

Как оказалось, что   уже второй или третий сезон  идет многосерийный фильм "Хороший доктор".
Главный герой фильма доктор-ординатор Шон Мёрфи - юноша  с синдромом Дауна!
Поначалу подумалось, что роль  представляет   не актер, а,  именно, больной человек -  настолько убедителен и непосредственен  юноша в любой ситуации! Реально больной человек!

Молодой ординатор  ставит безошибочно диагнозы.
Он молниеносно прокручивает в голове  возможное развитие ситуации в ходе  хирургической операции.
Лучшие хирурги и травмотологи страны, светила прислушиваются к его  советам.
Почти всегда, за редким исключением, доктор-даун прав.
В общем, абсолютный нестандарт поведения.
Фильм затрагивает очень многие этические,  нравственные ситуации.
Фильм заставляет переосмысливать  многие, кажущиеся очевидными, духовно-нравственные ценности.

Каково было удивление , когда прочла, что роль  юноши - дауна блистательно  играет  британский актер  Фредди Хаймор!
Он же - продюссер этого фильма..

А теперь расскажу вот что.
Пару-тройку лет назад   приехали в Курск   зарубежные гости из  города - партнера.
В том числе,  семейная пара.
Женщина - медсестра.
Мужчина -  специалист инженерного толка одной из крупнейших  зарубежных фирм.
Он учит русский - четкое произношение, падежи, предлоги -  все на местах.
Рядышком, на столе или в руках,   обязательный атрибут  - словарик.
 В общем,  такой седовласый симпатяга:  аккуратист, интеллигент, знаток истории и музыкального творчества.
Чуть  что - сходу  переводит на  английский, немецкий,  русский  языки.
Да что и говорить -  у него  степень доктора  технического профиля!
 Считайте, по-русски, кандидат наук.

Примерно, через год, мы встретились  в их родной стране.
Этот доктор инженерии уже совсем хорошо говорил на русском.
Мы  ходили на концерты, вместе ужинали с  друзьми.
После одной из встреч,  я сказала  доброму многолетнему знакомому, что удивлена  шикарным   продвижением  технического специалиста в русском языке.
Тем более, что человек немолод.
И такой  прогресс.

На мой восторг  знакомый спросил: "Знаешь, что этот господин   имеет болезнь синдром  Дауна?"
"Не может быть!" - только и воскликнула я в ответ.
"Да, и он один из лучших технических специалистов фирмы", - подтвердил мой знакомый.
Именно ассоциации  с реальным  человеком, страдающим болезнью Дауна, я испытываю, когда  смотрю "Хорошего доктора".
И подтверждаю:  знакома с таким же  гениальным взрослым человеком с нежнейшей  душой подростка.

Поэтому, сериал "Хороший доктор" - это  больше, чем просто  многосерийный фильм.
Это - школа жизни.
Настоятельно рекомендую к просмотру, как говорится.

Герои  - с одной стороны, врачи, наставники, светила и молодые ординаторы.
С другой - больные люди  и их  родиител,  дети, жены и мужья.
Присмотритесь к этим героям.
Ощутите   их стандарт жизни и профессии.
Возможно, что-то изменится в нас самих после этого фильма.
После коронавируса, прежде всего.